Звонок работодателю — активность или навязчивость?

04.02.2014

9--%D0%97%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA_215x215

Поиск работы всегда сопряжен с двумя неприятными моментами — незнанием и ожиданием. Соискатель никогда не может быть точно уверен, что отправленное резюме принесет ему долгожданный ответ, приглашение на собеседование и предложение работы. Кроме того, в страхе проявить излишнюю активность, соискатели просто ждут звонка от менеджеров по персоналу или руководителей фирм, не решаясь позвонить первыми. Причиной такой нерешительности, зачастую, является страх услышать отказ, страх потерять надежду, страх быть непонятым в своей настойчивости и показаться слишком навязчивым.

            В настоящее время, вопрос о необходимости звонка работодателю после отправки резюме, в общем и целом, остается открытым. Здесь влияние оказывают многие факторы. Это и внутренние устои, и традиции компании, принципы организации набора штата и, даже уровень «открытости» компании. Поэтому, до принятия решения о звонке эйчар — менеджеру, совсем не лишним будет навести кое-какие справки о компании. Информацию всегда можно найти на работных сайтах, в Интернете, так же, можно ознакомиться с отзывами о компании других соискателей.

            Кроме всего прочего, ответом на вопрос «звонить или не звонить» может стать такой нюанс, как наличие номера телефона в бланке вакансии. Есть номер телефона, значит  можно смело звонить в данную организацию и уточнять всю необходимую информацию. Ведь номер телефона указали в объявлении именно «для связи». В данном случае, можно без лишней скромности позвонить «персональщику» для уточнения статуса резюме и этапа его рассмотрения.

            Так же, сыграть отрицательную роль в рассмотрении Вашей кандидатуры может простой «человеческий фактор». Эйчары — тоже люди и «ни что человеческое им не чуждо». Они могут отложить Ваше резюме в дальний угол и забыть о нем, могут, попросту, не разглядеть его среди множества других откликов на вакансию. Поэтому, если Вы совсем «не горите» желанием названивать в отдел персонала, то именно резюме должно стать Вашим «вторым лицом». Резюме должно быть не просто хорошо и грамотно составлено, оно должно быть отличным от других, запоминающимся и интересным. Ваше резюме должно «продавать» Вас, как ценного сотрудника, профессионала своего дела, должно «рекламировать» Ваши способности, компетенции и опыт. Для большей убедительности, «красивое» резюме стоит подкрепить кратким, но информативным сопроводительным письмом. Если резюме заинтересует «персональщика», то он точно не забудет о Вас и обязательно перезвонит. Тогда, вопрос Вашего звонка отпадет сам собой.

            Ну и, совсем нерешительным соискателям можно предложить следующий алгоритм действий. Во-первых, позвонить в интересующую Вас компанию можно для уточнения актуальности вакансии, которая привлекла Ваше внимание. Если вакансия не устарела, высылайте резюме. Следующий шаг — звонок для уточнения получения резюме менеджером по персоналу. Во время этого звонка сразу уточните у эйчара — можете ли Вы перезвонить и узнать итоги рассмотрения Вашей кандидатуры. При получении положительного ответа следующий звонок в компанию будет полностью оправдан. Таким образом, Вы всегда будете держать процесс поиска работы под контролем и, не покажетесь работодателям слишком навязчивым. Вы «скромно» продемонстрируете свою  заинтересованность в данной позиции и свое желание принести пользу компании.

            Не стоит бояться проявлять активность при поиске работы, ведь кто-то из работодателей вполне может оценить данное качество — Вашу активную жизненную позицию, стремление добиться цели, довести дело до конца и прийти  к успеху. Многие компании ищут специалистов именно с такими личностными характеристиками, ведь активный и пробивной сотрудник может принести организации немалую пользу и выгоду. Будьте смелей и Ваша работа, вполне возможно, найдет Вас сама!



Перепечатка и любое использование материалов 58hr.ru возможны только с согласия редакции.